Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива.

RSS Карта сайта

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

{T_LINK}

Движение возмещающей части валовых инвестиций » Мемориальный комплекс » Методические основы стимулирования развития малого предпринимательства в субъектах Российской Федерации (на примере Ульяновской области) | журнал «» Издательство Креативная экономика

Методические основы стимулирования развития малого предпринимательства в субъектах Российской Федерации (на примере Ульяновской области) | журнал «» Издательство Креативная экономикаСтатья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» , cтр. 44-48. Рубрика: Аннотация: В статье рассмотрены существующие в регионе меры поддержки малого бизнеса, предложена методика стимулирования глав администраций городских и сельских поселений Ульяновской области по вопросу развития малого предпринимательства, результатом реализации которой будет материальная заинтересованность глав районов в успехах по развитию бизнеса на территории муниципального образования. Ключевые слова: , , , , д-р экон. наук, Министр экономики Ульяновской области канд. экон. наук, консультант Отдела социально-экономическогопрогнозирования и адаптации экономики Департамента развития экономики и предпринимательства, Министерство экономики Ульяновской области На сегодняшний день малый бизнес, функционирующий в конкурентной среде, играет важную роль в экономическом развитии регионов России, причем роль его неуклонно возрастает. Успешное функционирование малых предприятий, наряду с положительной динамикой развития крупного бизнеса, является важным фактором социально-экономического развития современного общества и повышения конкурентоспособности экономики. Это связано с тем, что малому бизнесу присущи мобильность, легкость возможной диверсификации производства, а также адаптивность к изменчивым рыночным условиям. Это же, в свою очередь, способствует решению проблем социальной стабильности и повышению степени насыщенности потребительского рынка региона. Развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений экономического развития Ульяновской области.

На территории Ульяновской области за январь-сентябрь 2011 года было зарегистрировано 1992 малых предприятия [1] и более 11,5 тысяч микропредприятий. По итогам 2011 года по этим показателям наблюдается положительная тенденция: зарегистрировано более 2000 малых предприятий и около 12,0 тысяч микропредприятий. Это позволяет региону по данным показателям опередить Пермский край, Чуваш скую Республику, Республику Башкор тостан, Краснодарский край, Белгородскую и Саратовскую области. Господдержка малого и среднего бизнеса на уровне региона Вместе с тем, на фоне создания новых субъектов малого предпринимательства в настоящее время наблюдается негативная тенденция последующей ликвидации («смерти») данных субъектов. По оценкам экспертов, это вызвано увеличением до 34% страховых взносов, которые работодатели платят с фонда оплаты труда. В ряде сфер предпринимательство становится объективно нерентабельным.

Таким образом, при модернизации рыночных отношений малый бизнес особенно нуждается в поддержке со стороны государства, что подтверждается и мировым опытом. 1. Финансовая поддержка предприятий (субсидии, компенсация части процентной ставки по кредитам, поручительство и пр.). 2. Налоговые преференции для предпринимателей. 3. Поддержка инновационных малых предприятий области (формирование информационного банка данных «Губернаторский резерв – резерв будущего»). 4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализуемый в регионе комплекс мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства позволяет предоставлять максимально комфортные условия для ведения предпринимательской деятельности и выйти на показатели, отраженные в программе развития предпринимательства до 2015 года и Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2020 года. Вместе с тем, существует ряд барьеров для активного развития малого бизнеса в регионах, одним из которых является отсутствие финансовых возможностей у городских и сельских поселений муниципальных образований регионов поддерживать создание и дальнейшее развитие субъектомалого предпринимательства. В этой связи необходима целевая комплексная программа, предусматривающая разностороннюю поддержку, а также поощрение инициативы и объединения усилий самих малых предприятий, деятельность которых может обеспечить нормальное функционирование рынка товаров и услуг [3]. Как стимулировать глав администраций районов на поддержку малого бизнеса?

Наиболее эффективной в данной ситуации будет являться разработка системы поддержки городских и сельских поселений, а также муниципальных районов региона в развитии малого предпринимательства, в том числе сохранения налоговых доходов от сферы малого предпринимательства на уровне бюджетов поселений и разработки программ развития малого предпринимательства на уровне поселений. Нами предлагается методика стимулирования глав администраций городских и сельских поселений Ульяновской области по вопросу развития малого предпринимательства на территории образования. У глав районов должна быть материальная заинтересованность в успехах по развитию бизнеса на территории района. В этой связи считаем возможным стимулировать за высокие показатели 5 городских поселений (из 31 поселения) и, как минимум, 15 сельских поселений (из 111 поселений) и 3 района (из 21 района). 4) уровню заработной платы на предприятиях малого бизнеса.

Далее будет проводиться ранжирование значений показателей с присвоением соответствующих баллов каждому поселению. «Лидирующие» позиции займут поселения, получившие минимальное число баллов по комплексной оценке. Комплексная оценка эффективности деятельности глав администраций городских и сельских поселений Ульяновской области определяется по следующему алгоритму. Алгоритм оценки работы глав администраций по стимулированию малого бизнеса 1. Формирование значений по показателям развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях Ульяновской области на начало и конец отчетного периода (текущего года) и расчет динамики по каждому показателю. Для проведения оценки работы глав администраций городских и сельских поселений по вопросу развития малого предпринимательства выполняется расчет динамики показателей. Исходные данные для расчета берутся по результатам текущего года. Полученные на конец отчетного периода значения сравниваются со значениями аналогичного показателя на начало отчетного периода и определяется динамика их изменения на период.

D = Пj. к – Пj. н, (1), Пj. н – показатель на начало текущего периода. 2. Ранжирование муниципальных образований по анализируемым показателям от наибольшего к наименьшему с присвоением каждому поселению баллов согласно занимаемого в полученном рейтинге места по каждому показателю. Для городских поселений баллы присваиваются от 1 до 31 (в зависимости от числа поселений); для сельских поселений – от 1 до 111. 3. Расчет комплексного значения оценки путем суммирования баллов по каждому показателю, полученных муниципальными образованиями. Полученная динамика показателей, пересчитанная в промежуточные балльные оценки, рассчитывается в комплексную балльную оценку по формуле: Ко = (B п.1+ B п.2+ B п.3 + B n.4) (2), B п.1 – балльная оценка состояния динамики показателя 1; B п.2 – балльная оценка состояния динамики показателя 2; B п.3 – балльная оценка состояния динамики показателя 3, B п.4 – балльная оценка состояния динамики показателя 4. 4. Определение 5-и городских и 15-и сельских поселений, получивших максимальное комплексное значение оценки в рейтинге. Показатели для расчета комплексной оценки приведены в табл. (см. ниже).

Таблица Показатели оценки деятельности глав администраций городских и сельских поселений Ульяновской области по вопросу развития малого предпринимательства на территории образования Грантовая поддержка поселений, занявших «лидирующие» позиции Результатом комплексной оценки эффективности деятельности глав админи страций городских и сельских посе лений Ульяновской области по развитию малого предпринимательства считаем возможной грантовую поддержку поселений, занявших «лидирующие» позиции по итогам отчетного периода. Размер гранта для городских и сельских поселений, а также муниципальных районов Ульяновской области предлагаем определять по формуле: (3), Кi – значение комплексной оценки показателей эффективности деятельности глав администраций городских и сельских поселений Ульяновской области, V – общий объем грантов, предусмотренный на соответствующий финансовый год, (4), (5), Заключение Таким образом, успешное развитие в регионах наиболее уязвимой формы бизнеса – малого предпринимательства – во многом будет являться результатом проводимой активной экономической политики, направленной на создание стимулирующей экономической, политической и социальной среды.   .pdf { background: #ffcccc; display: block; float: left; border: 1px dashed red; line-height: 16px; height: 20px; padding: 5px; text-decoration: none; vertical-align: middle; } Ссылка для цитирования: Литература: 1. Социально-экономическое положение Ульяновской области в январе–ноябре 2011 года: аналитический доклад. – Ульяновск: Ульяновскстат, 2011. 2. Сайт Министерства экономикиУльяновской области [Электронный ресурс].

– Режим доступа: http://www. econom73.ru. 3. http://vasilievaa. narod. ru/ptpu/15597.htm. Другие статьи по этой тематике: Молчанова В. А.   Рассматриваются проблемы развития российской политики стимулирования инноваций. Методами исследования являются сравнительно-экономический анализ на основе изучения передового опыта развитых стран ОЭСР и метод кейсов, предполагающий выделение положительных и «девиантных» примеров в практике стимулирования инноваций в России.

Сравнительно-аналитическое исследование позволяет привести конкретные рекомендации по разработке горизонтальной политики стимулирования инноваций в сфере услуг (на примере сектора туризма). // Креативная экономика. — 2014. — . — c. 128-140. Шестаков В. А.   Рассмотрены особенности и проблемы развития малого инновационного бизнеса в России. На основе проведенного анализа обоснована необходимость государственной поддержки. // Креативная экономика.

— 2014. — . — c. 155-161. Бессонов И. С.   В статье рассматриваются типичные ошибки анализа малого бизнеса, связанные с отсутствием информации по индивидуальным предпринимателям, и проводится комплексный анализ развития данного социально-экономического института вне зависимости от организационно-правовой формы. Осуществлен подход по смещению фокуса научного анализа от индивидуальных предпринимателей к индивидуальным предприятиям. Проанализирована плотность малого бизнеса, составлен рейтинг федеральных округов и субъектов Приволжского федерального округа по данному показателю. Даны рекомендации по направлениям дальнейшего научного поиска. // Российское предпринимательство. — 2014.

— . — c. 4-15. Лазарова Л. Б. , Пухаева А. А. , Шанаев Г. Т.   В статье рассматриваются вопросы развития малого бизнеса в целом по РФ, представлен международный опыт поддержки предприятий. Акцент сделан на проблемах развития малого бизнеса Республики Северная Осетия-Алания. // Российское предпринимательство. — 2014. — . — c. 41-48. Лукьянчиков И. В.   Рассмотрено понятие социальных инвестиций как одной из форм проявления разумного альтруизма в современных организациях. Приведен анализ практик и направлений социального инвестирования. Выделены основные особенности реализации социальных инвестиционных проектов во внешней и внутренней среде компании.

// Креативная экономика. — 2014. — . — c. 88-98.



Автор: admin 5-04-2016, 12:31 Комментарии: 0 Просмотров: 115

Партнеры

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

{links}

Цитата дня

Большинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого.