Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива.

RSS Карта сайта

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

{T_LINK}

Движение возмещающей части валовых инвестиций » Предпосылки развития » Новое слово: мейкерство / Новости общества Красноярска и Красноярского края

Новое слово: мейкерство / Новости общества Красноярска и Красноярского краяЯвление, которое родители не должны оставлять без внимания Само слово «мейкерство» произошло от английского make. Один из англо-русских словарей предлагает более 50 вариантов его трактовки, но если опустить смысловые нюансы, make можно перевести как «делать», «создавать». Соответственно и мейкер — это человек, что-либо делающий или создающий. Мейкерство — явление отнюдь не новое, его примеры можно найти и в далеком, и в недавнем прошлом. В широком смысле этого понятия, мейкером справедливо считать даже того, кто соорудил из дерева и камня палку-копалку. Кулибин, подписчик журнала «Юный техник», завсегдатай магазина «Сделай сам» и, конечно же, посетитель кружка авиамоделирования — всё это мейкеры в той или иной степени. Однако как о феномене и явлении одновременно о мейкерстве начали говорить сравнительно недавно.

Причина не в том, что число мейкеров выросло в разы (хотя, возможно, это и так — подобной статистики никто не ведет), а в том, что технологические прорывы последнего времени принципиально меняют картину мира. Возможность создать что-либо серьезное — то, что улучшит или даже изменит жизнь — сегодня есть не только у крупного бизнеса, но и у обычного человека, мейкера. Как именно это делать, в одиночку (DIY — do it yourself — сделай это самостоятельно) или в компании с кем-то (DIWO — do it with others — сделай это с другими) решает сам творец. В его распоряжении множество онлайн-источников и вполне доступные ресурсы — мастер-классы, творческие кружки и лаборатории, небольшие мастерские, где можно изготовить необходимую для изобретения деталь. Современные самоделкины ушли далеко от простых поделок и сосредоточены в основном на технологиях — электронных приборах, 3D-проектировании, создании дронов и роботов. Не надо думать, что это занятие исключительно для мальчиков — девочки с не меньшей охотой и фантазией способны изобретать.

Можно назвать это игрушками и баловством, но через игру дети и подростки приобщаются к инженерии, вырастая в молодых востребованных специалистов. Мейкерство за рубежом — по-настоящему большое движение. У «делателей» есть свой журнал, он так и называется. Ежегодно в Америке, нескольких городах Европы и Азии проходит фестиваль. Происходящее на нем похоже то ли на фантастический фильм, то ли на будущее, которое уже наступило. В России явление также набирает обороты: мейкеры объединяются в сообщества, обмениваются идеями на тематических, дети и подростки делают первые шаги в мейкерстве, посещая различные кружки. «Рождаются мейкерами или становятся?

» , конечно же, нет. Зато с определенностью можно сказать другое: мейкерские способности нужно поддерживать в тех, у кого они есть, и развивать у того, кому, на первый взгляд, не стать «кулибиным». И дело не только в банальном «чтобы руки росли из того места». Уже сегодня именно о мейкерстве говорят как о наиболее вероятном пути развития технологий в XXI веке. Разработанные изначально для узкого круга (или для собственных нужд) изобретения, постепенно будут становиться достоянием большинства. Очевидно, что движение по этому пути уже началось: многие из «выстреливших» в последнее время идей и решений исходили не от крупных компаний, а от стартаперов, которые черпают от мейкеров вдохновение или же сами являются бывшими мейкерами, решившими монетизировать свои наработки. Кроме экономического потенциала у мейкерства есть и социальный эффект — переход от общества потребления к обществу созидания.

Ведь в основе явления лежит желание улучшить жизнь с помощью того или иного изобретения, и уже после — мысли на этом заработать. В общем, ребенка можно отдать не только в спортивную секцию, на музыку или рисование. Будущее — за увлеченными мейкерами. Наталья Мороз



Автор: admin 5-04-2016, 12:31 Комментарии: 0 Просмотров: 124

Партнеры

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

{links}

Цитата дня

Большинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого.