Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива.

RSS Карта сайта

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

{T_LINK}

Движение возмещающей части валовых инвестиций » Красноярские депутаты » Фильм: «Строго на Запад» / Новости культуры Красноярска и Красноярского края

Фильм: «Строго на Запад» / Новости культуры Красноярска и Красноярского краяЗанятно, что каждый из подразумеваемых выше фильмов заходил в жанр через дверку собственной, индивидуальной интонации — и «Строго на Запад» продолжает эту симпатичную тенденцию. Полнометражный дебют англичанина Маклина, бывшего участника музыкальных коллективов The Beta Band и The Aliens и автора двух интересных короткометражек с участием Майкла Фассбендера, «Строго на Запад» смотрит на вестерн через цветное стёклышко магического реализма. Путешествие 16-летнего неоперившегося шотландца через Дикий Запад в поисках своей единственной любви, сбежавшей вместе с отцом из Шотландии после прискорбного инцидента, обставлено как лаконично-мечтательный роман воспитания, разворачивающийся в жестоком мире американского фронтира. Балансируя между этими полюсами — мечтательностью и жестокостью, едва заметной, разлитой в самом воздухе ирреальностью и деловитой брутальностью, с которой положительный герой, пристрелив без особых размышлений не положительного, принимается обчищать его карманы и примерять его сапоги, Маклин держит в уме в первую очередь не столько американскую жанровую классику, сколько всяческий относительно современный её ревизионизм, вроде джармушевского «Мертвеца» и коэновской «Железной хватки». Чтобы встать на одну полочку с Джармушем или Коэнами, Маклину пока не хватает какой-то весомости, такой спокойной основательности истории.

Он пока ещё слишком порой засматривается на собственные придумки, на эту шубу Бена Мендельсона, на это золотое пшеничное поле под лазурным небом, в котором разворачивается чересчур уж живописная финальная перестрелка. В то же время представить, что Маклин, фильма через два-три, на эту полочку таки совершенно заслуженно встанет, совсем не проблема. В «Строго на Запад» есть подкупающая лаконичность высказывания — и на уровне общего хронометража (чем, кстати, не могут похвастаться все остальные участники жанрового ренессанса последних месяцев, ни один из которых не вместился в два часа), и на уровне отдельных сцен, где Маклину хватает пары коротких, но точных реплик и одного кадра там, где другой автор бы растекался по древу пару минут избыточного диалога. Скажем, ключевая мысль о жестокости Дикого Запада, для иллюстрации которой тому же Тарантино требуется три неполных часа, километры текста и цистерны крови, здесь подытоживается предельно ёмким бессловесным монтажом в финале фильма. Маклин также довольно ловко умеет встраивать в свои лаконичные реплики грамотные отсылки к каким-то большим и важным темам, которые его фильм затрагивает по касательной — в своей мечтательной манере «Строго на Запад» успевает задать поводы для разговоров и о классовом расслоении, и о геноциде коренных народов, и о мифологизации кровавого прошлого. В конце концов, он просто чертовски точный и ёмкий постановщик — в «Строго на Запад» есть несколько сцен, сделанных совсем как у больших. Пока «Строго на Запад» не состоит из таких сцен целиком — но какой-то следующий фильм точно будет. Подождать его есть смысл.

Вердикт  — хороший дебют — умный, хваткий, яркий, лаконичный, смешной, трогательный



Автор: admin 5-04-2016, 12:31 Комментарии: 0 Просмотров: 136

Партнеры

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

{links}

Цитата дня

Большинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого.