НАВИГАЦИЯРЕКЛАМАПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
РЕКЛАМА{T_LINK} |
Потом разработали уникальный по тем временам рецепт хлеба из пророщенного зерна — он-то и стал первым в линейке предприятия. — Очень быстро стало понятно, что если ты хочешь быть в рынке — нужно закрывать все его сегменты, — рассказывает Савицкий, — и пришлось расширяться. Сначала в ассортименте «Ярхлеба» (тогда еще «Лагуна М») появились так называемые традиционные хлеба: белый, черный, бородинский, заварной и ржано-пшеничные сорта. Объем производства был невелик — порядка 500 кг хлеба в сутки. Чтобы развезти этот товар по точкам продаж — малая розница и магазины у дома — хватало всего одной машины. В Красноярске тогда открывались первые сетевые магазины, и это напрямую повлияло на бизнес «Ярхлеба». — Тогда попасть в сети было несложно, — рассказывает Савицкий, — особо конкурировать было не с кем, да и сами сети еще не были столь избалованы как сейчас. При этом, попав на прилавки одного магазина, ты автоматически вставал и в остальных. Дальше рост компании зависел уже от спроса на уникальный ассортимент. Покупатель распробовал новинки, и «Ярхлеб» стал наращивать объемы производства. — Конечно, бизнес не сразу стал прибыльным — сначала нужно было окупить вложенные в него средства. Затем, уже, достигнув точки безубыточности, выкупили производственные площади. — В наших условиях работать на арендованных площадях крайне рискованно, — говорит директор «Ярхлеба», — сегодня они у тебя есть, а завтра нет — или собственник нашел новых арендаторов, или задрал цену так, что тебе стало невыгодно работать. Перевозить же с места на место производство очень затратно и долго — за день-два не переедешь. А если ты исчез с полок магазинов, твое место очень быстро займут другие. Работая же на собственных площадях, можно спокойно заниматься развитием, следя лишь за конъюнктурой рынка, которая меняется с завидной регулярностью. О том, как правильно реагировать на изменение спроса, в «Ярхлебе» хорошо знают. К примеру, 10 лет назад в Красноярске начался бум на так называемые «вкусные хлеба» — с добавками сухофруктов, орехов, паприки, лука и т. д. Продержался он несколько лет. Ему на смену пришла мода на «здоровый» хлеб — бездрожжевой, с отрубями, из дробленого зерна. И на всё это нужно было вовремя отвечать. — Нам проще, — говорит Савицкий, — на нашем хлебозаводе есть четкое разделение линий производства с учетом загрузки, поэтому можем легко переключаться между различными видами продукции, меняя их доли в объемах производства. К примеру, пошел спрос на вкусный хлеб — уменьшили количество классического, отдав мощности под него. Стали активно покупать «здоровый» — опять перераспределились, чтобы максимально закрывать потребности в популярном ныне хлебе. Сегодня «Ярхлеб» печет классические хлеба, бездрожжевые (на природных, а не хлебопекарных дрожжах), хлеб из проросшей пшеницы, лаваши, печенье и мютаки (мини-круассаны из сдобного теста). Ежедневный объем производства — 8 тонн. Загрузка мощностей предприятия — 80%. Однако в ближайшие год-два, по расчетам Савицкого, производство выйдет практически на полную проектную мощность. — Спрос на вкусный хлеб снова возвращается, сейчас разрабатываем новую продуктовую линейку, — говорит он, — плюс готовим к выпуску новые виды национальных хлебов. На изучение спроса и адаптацию под него нашего предложения тратим много сил и времени. Эти траты полностью оправдываются. Столь взвешенный подход к новинкам в «Ярхлебе» был не всегда. Раньше всё происходило, скорее, ситуативно — появлялась идея, рассчитывалась технологическая карта и товар уходил в производство. Ну а что, потребитель тогда покупал то, что ему предлагали, и не привередничал. — Сейчас такое уже не проходит, — говорит Савицкий, — покупатель стал искушенней, осведомленней. Он уже не берет первый попавшийся продукт, а целенаправленно ищет то, что нужно. Именно поэтому мы некоторое время назад и затеяли ребрендинг, который завершился в октябре 2015 года. Смена названия («Лагуну М» заменили на «Ярхлеб») и логотипа, выпуск новых этикеток — лишь внешняя сторона. Главное, что изменились методы и подход к работе. — Продать красивую упаковку легко, — поясняет Андрей Савицкий, — но нужно делать так чтобы раз купив, человек решал, что теперь он будет есть только твой продукт. Именно поэтому на «Ярхлебе» пересмотрели все технологические процессы; учитывались любые, даже самые мелкие детали, способные повлиять на производство. На любую типовую задачу у нас есть решение, причем расписанное от начала до конца, — рассказывает директор компании, — так мы добились стабильного качества нашей продукции. Если и возникают проблемы, то они решаются оперативно и без ущерба для потребителя. В прошлом году продукция компании «Ярхлеб» взяла диплом в конкурсе «Лучший товар Красноярского края». В этом году они готовятся штурмовать премию «Сто лучших товаров России». На вопрос «Что ждать от „Ярхлеба“ в ближайшие лет пять», Савицкий отвечает: — Трудно загадывать — всё будет зависеть от потребителя. Наша задача — удовлетворять его спрос максимально полным образом, а для этого нужно постоянно генерировать новые идеи. Процесс совершенствования не должен прекращаться. |
ПартнерыРЕКЛАМАРЕКЛАМА{links}Цитата дняБольшинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого. |