Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива.

RSS Карта сайта

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

{T_LINK}

Движение возмещающей части валовых инвестиций » Проект резидента КРИТБИ » Экономико-математическое моделирование ставки единого налога для малых предприятий | журнал «Российское предпринимательство» Издательство Креативная экономика

Экономико-математическое моделирование ставки единого налога для малых предприятий | журнал «Российское предпринимательство» Издательство Креативная экономикаСтатья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» , cтр. 70-74. Рубрика: Аннотация: Актуальной задачей развития малых предприятий является их налоговое стимулирование, заключающееся в установлении таких ставок взимания налогов, которые заставляли бы предпринимателя развивать свое производство в определенных государством направлениях. Ключевые слова: , , , , докт. техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Финансы» МГТУ им. Н. Э. Баумана заместитель начальника отдела научных исследований Государственного научно-исследовательского института развития налоговой системы канд. экон. наук, заместитель управляющего Импэксбанка Актуальной задачей развития малых предприятий (МП) является их налоговое стимулирование, заключающееся в установлении таких ставок взимания налогов, которые заставляли бы предпринимателя развивать свое производство в определенных государством направлениях. С 1995 года законодательством Российской Федерации для малых предприятий с численностью до 15 человек и валовым доходом до 100 тысяч минимальных заработных плат предусмотрена возможность замены всей совокупности налогов одним – единым налогом, исчисляемым по итогам отчетного периода, с совокупного дохода или валовой выручки. При этом в бюджет субъекта федерации перечисляется не более 20% совокупного дохода МП, а нижняя ставка налога не ограничивается и определяется территориальным законодательством.

В Москве ставка единого налога на совокупный доход зависит от его доли в валовой выручке: 16% для юридических лиц, у которых доля совокупного дохода в валовой выручке составляет от 40% до 45% включительно; 18% при доле совокупного дохода от 45% до 50% включительно; 20% при доле совокупного дохода более 50%. , так как эффективно работающие предприятия облагаются высокими налогами, что ослабляет их развитие. Малодоходным предприятиям так же нет смысла развиваться, поскольку это приведет к увеличению налогового бремени. Поэтому те и другие заинтересованы в утаивании доходов, что плохо для государства, так как оно не добирает определенную долю налогов. В рассматриваемом в статье методе налогового стимулирования малых предприятий предлагается решение, при котором снижение ставки единого налога на совокупный доход (выгодное для МП) функционально увязывается с возрастанием величины совокупного дохода, получаемого за счет вложения части прибыли в переменные затраты предприятия. Это обеспечивает рост валовой выручки, который в свою очередь приводит к росту совокупного дохода и, следовательно, к увеличению налоговых поступлений. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. № 222 – ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» совокупный доход ( Д   Д = В – З, З затраты, исключаемые при определении совокупного дохода. З мат стоимости использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива; З э З рем З ар затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности; З ар. т З кр З ус З ндс налога на добавленную стоимость, уплачиваемого поставщикам; З т З фон З там уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов. В соответствии с приказом Минфина РФ от 22 февраля 1996 г. №18 в перечень затрат не включаются и, следовательно, относятся к совокупному доходу расходы на оплату труда и амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

Поэтому, с учетом создаваемой на МП прибыли совокупный доход определяется по формуле:   Д = П + Р зар + А, где   П   Р зар   А – амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам. Основным принципом создания модели, отражающей зависимость снижения ставки единого налога и роста совокупного дохода, является постоянный уровень поступлений налоговых платежей в бюджет субъекта федерации. То есть ставка налога снижается ровно на столько, на сколько рост совокупного дохода МП компенсирует объем налоговых поступлений, вызванных снижением ставки. Д (С – Х) Н = 100   Х – величина снижения ставки налога. Под постоянным уровнем налоговых поступлений (Н) понимается величина налога, получаемого до уменьшения ставки налога, рассчитываемая по формуле:   х С Н =   ---------------  100, где   – величина совокупного дохода МП в предшествующем отчетном периоде до снижения ставки налога С. Преобразовав уравнение (1) и подставив в него значение Н из уравнения (2), получим зависимость между снижением ставки налога и необходимым уровнем совокупного дохода, обеспечивающим постоянный уровень налоговых поступлений – Н. х С   Д = С – Х С учетом ограничений, накладываемых на Х и С, экономико-математическая модель зависимости снижения ставки единого налога и роста совокупного дохода примет вид: х С Д =     С – Х С П  (6), где П – предельная ставка единого налога. Например, приняв Д = 100%, С = 17% и задав значения Х = 1, 2, … 16 (целые числа), получим значения Д представленные в табл. 1. Из табл. 1 следует: чтобы снизить ставку единого налога на 1%, совокупный доход, полученный в предшествующем отчетном периоде (принятый за 100%, Д = 100%) необходимо увеличить на 6,25%; чтобы снизить ставку единого налога на 2%, совокупный доход необходимо увеличить на 13,33% и так далее.

Таким образом, имея экономико-математическую модель, выраженную в виде зависимостей 3, 4, 5, 6, можно для всех возможных значений ставки единого налога на доход (С) и величины снижения ставки налога (Х) смоделировать величину совокупного дохода Д, обеспечивающего постоянную величину налоговых поступлений. Данный подход к снижению ставки единого налога позволит МП вкладывать свою прибыль в рост заработной платы, что является важнейшим стимулом их развития. Государство так же получает дополнительные выгоды, так как рост заработной платы населения снижает социальную напряженность, повышает потребительский спрос и стимулирует подъем народного хозяйства. Кроме этого рост заработной платы обеспечивает дополнительные поступления в бюджет за счет соответствующего роста подоходного налога.   .

pdf { background: #ffcccc; display: block; float: left; border: 1px dashed red; line-height: 16px; height: 20px; padding: 5px; text-decoration: none; vertical-align: middle; } Ссылка для цитирования: Другие статьи по этой тематике: Гребенчук А. О.   Сегодня для населения России характерны противодействие уплате налогов и сокрытие реальных доходов. Подобная ситуация обусловлена отсутствием социальной справедливости в системе налогообложения. Кроме того, наблюдается разрыв связи между социально-экономической политикой и налогообложением, а также абсолютизация экономической функции налогов. Но уход от налогов неизбежно оборачивается дефицитом бюджета — с одной стороны, и неспокойным сном налогоплательщика — с другой. // Российское предпринимательство. — 2008. — № 10 Вып. 2 (121) . — c. 50-53. Колодин Д. М.   Активизация налогового стимулирования является актуальной для России проблемой, имеющей большое значение для совершенствования ее налоговой системы. По своей природе налог – это одновременно и экономическое, и правовое, и социальное явление.

Он оказывает стимулирующее воздействие на экономику, прежде всего через перераспределение национального дохода. Сущность этой функции в том, что посредством комплекса различных налоговых ставок и льгот можно влиять на спрос, воспроизводство, стимулирование развития отраслей и т. д. // Российское предпринимательство. — 2008. — № 6 Вып. 1 (112) . — c. 39-42. Лазарова Л. Б. , Пухаева А. А. , Шанаев Г. Т.   В статье рассматриваются вопросы развития малого бизнеса в целом по РФ, представлен международный опыт поддержки предприятий. Акцент сделан на проблемах развития малого бизнеса Республики Северная Осетия-Алания. // Российское предпринимательство.

— 2014. — . — c. 41-48. Шестаков В. А.   Проанализированы характерные особенности и проблемы развития малого инновационного бизнеса в России. Выявлена и обоснована необходимость государственной поддержки. На основе проведенного исследования автором выделены основные меры по поддержке малого инновационного бизнеса на территории города Москвы. // Креативная экономика.

— 2014. — . — c. 75-85. Бельтюкова С. М.   Рассматриваются теоретические аспекты использования налоговых инструментов в целях стимулирования инновационной деятельности предприятий и актуальные проблемы налогового регулирования инновационной деятельности в РФ. // Креативная экономика. — 2012. — . — c. 14-17.



Автор: admin 5-04-2016, 12:31 Комментарии: 0 Просмотров: 462

Партнеры

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

{links}

Цитата дня

Большинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого.