НАВИГАЦИЯРЕКЛАМАПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
РЕКЛАМА{T_LINK} |
При таком варианте развития событий капитализация сектора исследований и разработок будет происходить преимущественно вне пределов России, а ресурсы предпринимательского сектора в значительной степени будут выведенными из цепи воспроизводства данного сектора экономики. Предпринимательский сектор в условиях изношенной производственной базы получит малоэффективное стимулирование технологических инноваций. Кроме того, ограничивающую роль играют невысокое качество предпринимательского стиля управления, слабость мотиваций у собственников к долгосрочному развитию бизнеса. Реализация указанной стратегии напрямую связана с запланированной разработкой в 2007 году федеральной целевой программы «Научно-технологическая база России», которая будет включать в себя мероприятия по созданию и развитию объектов инновационной инфраструктуры, мероприятия по государственной поддержке и содействию развития малых форм предприятий в научно-технической сфере. С точки зрения финансирования инновационных разработок представляет интерес деятельность Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (ФСМП), который имеет более, чем 10-летний опыт работы, располагает представительствами в 25 регионах России. Он был образован в соответствие с в форме государственной некоммерческой организации. По существу своей деятельности и согласно Федеральному закону «О государственной научно-технической политике» Фонд как один из трех государственных научных фондов является государственным научным учреждением. ФСМП работает по следующим основным базовым принципам, сформулированным в самом начале его деятельности: фонд осуществляет поддержку только юридических лиц в форме малых инновационных компаний экспертиза заявок осуществляется внешними экспертами. Аппарат Фонда проводит только формальную экспертизу заявок на наличие в них всех необходимых документов; поддержка проектов за счёт средств федерального бюджета может осуществляться как на безвозвратной (в форме грантов), так и на возвратной основе с гарантией и залогом в обеспечение возврата заёмных средств; при рассмотрении заявок предпочтение отдается проектам с паритетным участием в финансировании работы наряду со средствами федерального бюджета и других источников финансирования. Доля средств Фонда в проекте НИОКР не должна превышать 50%. ФСМП рассматривается как инструмент проведения государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, в том числе необходимой инфраструктуры, включающий оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям. Основные показатели его деятельности: количество полученных и профинансированных от малых предприятий проектов, количество созданных инновационно-технологических центров, освоение поддерживаемыми фирмами в своем производстве новых технологий, объем выпущенной ими продукции, объем налоговых отчислений этих фирм. С момента основания в ФСМП подано 6500 проектов от малых предприятий из 50 регионов России. Профинансировано более 2000 проектов на сумму 1,7 млрд. руб. При финансовой поддержке Фонда в 11 регионах России создано 24 ИТЦ, объединяющих более 250 малых предприятий научно-технической сферы с общим объемом производства более 3 млрд. руб. в год. Россия обладает одним из лучших в мире потенциалов в ряде областей фундаментальной науки, однако отсутствуют условия для его расширенного воспроизводства. Это обуславливает высокий риск деградации отечественной фундаментальной науки, утраты престижа России как научной державы. Существующие разрывы в инновационном цикле и переходе от фундаментальных исследований через НИОКР к коммерческим технологиям, низкий уровень развития сектора прикладных разработок и неразвитость инновационной инфраструктуры в части коммерциализации передовых технологий приводят к тому, что за рубеж поставляются знания при крайне низком уровне экспорта технологий. Это предопределяет то, что при наличии роста инновационной активности предпринимательского сектора, его ресурсы ориентированы в большей степени на закупку импортного оборудования, при этом предлагаемые сектором исследований и разработок знания в большей степени востребованы за рубежом. Таким образом, капитализация высокого интеллектуального ресурса происходит преимущественно вне пределов России, а значительные средства предпринимательского сектора исключены из процессов воспроизводства отечественного сектора исследований и разработок. . pdf { background: #ffcccc; display: block; float: left; border: 1px dashed red; line-height: 16px; height: 20px; padding: 5px; text-decoration: none; vertical-align: middle; } Ссылка для цитирования: Другие статьи по этой тематике: Сокольских Е. В. В настоящее время насчитывается около 40-50 тыс. малых инновационных предприятий, что составляет менее 5% от общего числа всех образований в секторе малого российского бизнеса. В сфере же науки и научного обслуживания работает около 2,5-3% от общего количества малых организаций. // Российское предпринимательство. — 2007. — № 9 Вып. 1 (97) . — c. 85-88. Штурхацкий И. В. В современном мире вклад науки, инноваций и новых технологий в социально-экономическое развитие каждого государства является решающим фактором, в том числе и России. Они оказывают огромное влияние на рост объема производства, производительности труда, экологической чистоты производства, обеспечивают конкурентоспособность продукции на внутренних и внешних рынках, что создает дополнительный приток инвестиций в экономику. // Российское предпринимательство. — 2007. — . — c. 37-40. Молчанова В. А. Рассматриваются проблемы развития российской политики стимулирования инноваций. Методами исследования являются сравнительно-экономический анализ на основе изучения передового опыта развитых стран ОЭСР и метод кейсов, предполагающий выделение положительных и «девиантных» примеров в практике стимулирования инноваций в России. Сравнительно-аналитическое исследование позволяет привести конкретные рекомендации по разработке горизонтальной политики стимулирования инноваций в сфере услуг (на примере сектора туризма). // Креативная экономика. — 2014. — . — c. 128-140. Шестаков В. А. Рассмотрены особенности и проблемы развития малого инновационного бизнеса в России. На основе проведенного анализа обоснована необходимость государственной поддержки. // Креативная экономика. — 2014. — . — c. 155-161. Бессонов И. С. В статье рассматриваются типичные ошибки анализа малого бизнеса, связанные с отсутствием информации по индивидуальным предпринимателям, и проводится комплексный анализ развития данного социально-экономического института вне зависимости от организационно-правовой формы. Осуществлен подход по смещению фокуса научного анализа от индивидуальных предпринимателей к индивидуальным предприятиям. Проанализирована плотность малого бизнеса, составлен рейтинг федеральных округов и субъектов Приволжского федерального округа по данному показателю. Даны рекомендации по направлениям дальнейшего научного поиска. // Российское предпринимательство. — 2014. — . — c. 4-15. |
ПартнерыРЕКЛАМАРЕКЛАМА{links}Цитата дняБольшинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого. |