Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива.

RSS Карта сайта

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

{T_LINK}

Движение возмещающей части валовых инвестиций » Торговцы тюльпанами » Фильм: «Затмение» / Новости культуры Красноярска и Красноярского края

Фильм: «Затмение» / Новости культуры Красноярска и Красноярского краяАменабар — художник довольно необычной судьбы. Мастер завораживающих и нервных триллеров, за неполные десять лет и четыре фильма он взлетел от подающего надежды молодого жанрового ремесленника до признанного международного автора с набором престижных наград за душой — только для того, чтобы за следующие одиннадцать лет сделать всего две картины, встреченных в основном недоумённым пожиманием плеч. «Затмение» — как раз вторая из них, задумчивый триллер на основе реальных событий, возвращение Аменабара (после непонятого миром масштабного антихристианского пеплума «Агора») в жанровую песочницу, когда-то давшую ему отличный старт. Регресс, фигурирующий в оригинальном названии фильма, относится вовсе не к самоуничижению автора (хотя критики позлее на язык наверняка с радостью могли бы использовать этот козырь против Аменабара), а к так называемому регрессивному гипнозу — практике, при которой гипноз использовался для того, чтобы получить доступ к подавленным воспоминаниям пациента. В 90-е годы эта практика оказалась в эпицентре профессионального скандала — собственно, сути этого скандала и посвящено «Затмение». Вроде бы, то есть, всё хорошо — человек, несколько оступившийся в большой форме, возвращается к тому, что у него традиционно здорово получалось, попутно притаскивая на сумрачную территорию стильного психологического триллера потенциально интересный разговор о сложном и противоречивом феномене реальной психологической практики. К тому же «Затмение» красиво развивает и многие собственные магистральные темы Аменабара, так или иначе звучавшие в его предыдущих работах — об иллюзиях, настолько ярко и мощно живущих в людских головах, что они порой затмевают реальность, о непреходящей заворожённости образами, связанными с насилием, что усиленно сыплются на каждого из нас из всевозможных медиа. От чего же, господи, тогда так скучно-то? «Затмение», в теории вполне себе хичкоковский психотриллер с загадками, как сюжетными, так и психологическими, зловеще тонет в выразительно снятых сумерках под отличную тревожную музыку, но к финалу оставляет зрителя любопытно инертным. Аменабар, чувствуя себя немного большим художником, уже не хочет опускаться до «простого» жанрового кино — ему важней поговорить о заложенных в нём идеях, найти внутри него большую драму.

Но в то же время «Затмение» словно направляется в две стороны одновременно и не приходит в результате ни в одну — для психотриллера оно слишком задумчиво и осторожно, а для большой драмы слишком простодушно и предсказуемо. Аменабар как будто так стремится перейти к важным вещам, заложенным в истории, что забывает как следует воплотить саму историю — и «Затмение» выглядит анемичной, безжизненной копией его прежних фильмов. В тех работах, что привели его на кинематографический олимп, что в замороченном психотриллере «Открой глаза», что в тревожно-туманной готике «Других», всегда билась какая-то остро ощутимая жизнь — это были истории, рассказанные человеком, этими историями страстно болевшим. «Затмение» кажется собранным кем-то предельно равнодушным — не человеком с холодной интеллектуально-хирургической отстранённостью Дэвида Кроненберга, но автором, втайне считающим себя немножко выше того материала, с которым приходится работать. Вердикт  — атмосферный, красиво снятый и предсказуемый триллер с идеями, тщетно стремящийся к превращению в большую умную драму.



Автор: admin 5-04-2016, 12:31 Комментарии: 0 Просмотров: 417

Партнеры

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

{links}

Цитата дня

Большинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого.